- О нас
- Новости
От прогнозов к действиям
27.05.2020
Объем глобального мебельного рынка в 2020 году снизится до 705,7 млрд. долларов США – по сравнению с 2019-м годом (731,6 млрд. долларов США) совокупный среднегодовой темп роста (CARG) составит -3,6%, считают аналитики консалтинговой компании The Business Research Company. Падение, как и следовало ожидать, обусловлено пандемией коронавируса, и в следующем, 2021 году, должно смениться ростом: показатель CAGR в 2021 году будет равен +7%, а объем глобального рынка к 2023 году достигнет 842,2 млрд. долларов США.
Что касается российского мебельного рынка, то уже сейчас понятно, что ситуация у нас будет более драматичной, чем в среднем в мире: падение продаж на внутреннем рынке началось задолго до пандемии, а отсутствие господдержки в период необъявленного карантина уже привело к тому, что около 70% российских мебельных предприятий находятся на грани банкротства.
Тем не менее треть предприятий стойко держится: взяв свою судьбу в собственные надежные руки, провели оптимизацию и перенаправили свои ресурсы на развитие эффективных цифровых каналов.
Так, специалисты компании «Аскона» проанализировав ситуацию на внутреннем рынке, пришли к выводу, что продажи мебели в этом году могут сократиться вдвое, а потому крупнейший в России производитель товаров для сна планирует сократить свою розничную сеть на 50%. По словам президента группы компаний Askona Life Group Романа Ершова, «под сокращение» пойдут наименее рентабельные торговые точки, а также те офлайновые магазины, где «не удастся найти компромисс по условиям аренды с арендодателями». В настоящее время в розничную сеть «Асконы» входит в общей сложности около 1000 торговых точек, половина из которых работают по франшизе. Одновременно компания планирует и дальше развивать онлайн-продажи: стратегия доказала свою эффективность во время карантина – за это время «Аскона» зафиксировала дополнительный рост продаж в 1,7 раза.