- О нас
- Новости
Мебельный фетишизм и новая религия на мебельном рынке
01.12.2022
Размышления о мебельном рынке, менталитете и мебели, как фетише и ограничителе действий были навеяны посещением мебельных выставок, знакомством со стендами и «как бы» новыми коллекциями производителей, а также общими тенденциями в (недо)развитии маркетинга на мебельном рынке.
И это вылилось в большой материал, с которым рекомендую ознакомиться и сделать выводы.
Приступаем.
Товарный фетишизм мебельщиков и культ прайс-листа как религия мебельного рынка и главный стопор развития.
Часть 1. Обличительная. На дне мебельного рынка.
Дикари Кубы считали золото фетишем испанцев.
Они устраивали пир в его честь, пели в кругу вокруг него, молились, чтобы спастись.
Если бы кубинские дикари участвовали на встрече производителей мебели, то они бы посчитали фетишем кромки, плиту и фурнитуру. Производители всегда готовы говорить об этом, но никогда о покупателе.
“Ведь главное для них – это отношения производства и обмена как социальные отношения между вещами (деньгами и товарами), а не как отношения между людьми”.
Карл Маркс писал о таком развитии событий на мебельном рынке в “Капитале”.
А покупателю тут нет места, несмотря на то, что сбытовая цепочка весьма неоднородна и состоит из дилеров (региональных дистрибьюторов), розничных сетей, Интернет-магазинов и “конечников”. Но все они на заднем фоне.
Главенствует товарный подход, когда нужно произвести много больше других и разного, номенклатура разрастается до невероятного количества, ибо “вишню” тоже берут, как и все бесконечные модификации полочек, стульчиков, матрасиков пусть всего и несколько раз в год.
А точно, вся эта фантасмагория из технических характеристик и длиннющего ассортиментного ряда возбуждает покупателей настолько, что он хочет бежать и покупать мебель?
НЕТ!!!
Иначе бы мебель не оказалась на 90-м «с хвостиком» месте в списке приоритетности покупок из 100 товаров.
Откидываем продовольственную сферу и видим, что другие отрасли, относящиеся к непродовольственным товарам и услугам, худо-бедно, но всё же пытаются работать с образом жизни человека.
Но не такие наши мебельщики. С полной озабоченностью своим хозяйством (понимайте, как хотите) и маниакальностью, достойной лучших шедевров хоррора, они меряются парком станков, фрезеровкой фасадов, длинными прайс-листами, не видя за этим живых людей, которые являются их клиентами, партнёрами.
И вот, на очередной выставке мы видим скопище скопированных и клонированных изделий, погруженных в кровавый океан конкуренции. Всё это бурлит, каждый из производителей пытается доказать, что это именно у него та самая оригинальная идея, которую потом переняли все. В конце концов, он для этого хотя бы съездил в Польшу или Италию, а другие и того не смогли.
И ходят по выставке несчастные закупщики розничных сетей, пытаясь понять, почему одно и то же изделие стоит с разницей в 150%, и как это нужно показать покупателю, чтобы он почувствовал разницу?!
Но скорее, будет эффект “порошка Дося” (если не видно разницы, помните?) и модель превратится в простой биржевой товар (можете назвать любого производителя сахарного песка?), noname, и, прибыль от его продаж будут забирать себе маркетплейсы. А остальные - будут демпинговать, обижаться на конкурентов и начинать новый «круг ада» по той же самой схеме.
Общее настроение руководителей розничных компаний выразил Олег Ретанов, собственник компании “Квейк”, которая имеет оптовый и розничный бизнес:
«На выставке был ошарашен огромным количеством похожих моделей. Начинаю разговаривать с производителями, зачем они накопировали его, те отвечают: у нас тут немного по-другому ..вот шовчик не так сделали, а вот ещё кромочка другая …. А на вопрос: ну и что с этого, мне это как продавать – никто толком ответить не может. Ну, сколько можно мне пихать просто мебель, которая уже есть у всех, дайте мне идею, как больше заработать?! В ответ – тишина …».Вот так рождается карго-культ, когда все копируют у всех, не понимая, или уже позабыв принципы, по которым это когда-то работало, а теперь не даёт тот результат. Но раз это делают все, значит это является решающим моментом в принятии решения. Так и стая леммингов бежит и бросается со скалы под воздействием … как оказалось, человеческой фантазии. Но фантазии берут вверх над разумом.
Смотреть и читать продолжение →