Услуги для мебельных компаний, которые ММКЦ готов сделать за вас
Закрыть +
Бесплатно

Разработка коллекции мебели

Этапы работ
Пример проекта
Об эксперте
Бесплатная консультация

При разработке новых коллекций мебельные фабрики чаще всего допускают две главные ошибки:

  • Бездумное клонирование мебели. (Клонировать можно, но – с умом. Есть принципы, без учета которых копии просто не будут хорошо продаваться).
  • Дизайн, основанный на собственном, не всегда хорошем, вкусе.

А почему так происходит?

Главные причина - нехватка квалифицированных специалистов и экономия денег на грамотную проработку вопроса. В исключительных случаях может повезти и вы угадаете с продуктом. сегментом, ценой. Но чаще всего на выходе получается не самый лучший продукт и приходится продавать, то что имеем, вместо того, чтобы произвести то, что нужно рынку.

Мы готовы взять на себя все работы, связанные с выпуском новых коллекций: от исследований рынка до выхода готового изделия на производстве.

Услуга разработки коллекции мебели предоставляется в четыре этапа*:
*Этапы могут идти не последовательно, а параллельно по разным изделиям коллекции.

ЭТАП 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Итог этапа: письменный отчет с разработанной концепцией товара и его продвижения.
Ориентировочный срок: 3-4 недели
ЭТАП 2 ЭСКИЗНЫЙ
Итог этапа: прорисованные изделия (в электронном варианте без тех.характеристик).
Ориентировочный срок: 4-5 недель
ЭТАП 3 АРХИТЕКТУРНО-ПРОЕКТНЫЙ
Итог этапа: технические чертежи изделий.
Ориентировочный срок: 4-5 недель
ЭТАП 4 ПРОИЗВОДСТВО
Итог этапа: Надзор за изготовлением изделий на производстве.
Ориентировочный срок: 3-4 недели
1 Этап
Аналитический
Исследование возможности производства и поставщиков.
При разработке коллекций очень важно понимать сильные и слабые стороны производства. Как пример, работа с металлом - это преимущество, т.к. многие заказывают подобные изделия у подрядчиков и теряют в марже и в сроках изготовления. Рискуют сорвать поставки по вине поставщика.
Подробнее:
Делаем то, что технологично, конкурентно и можем выпускать стабильного качества. На этом этапе очень важно:
  • полно заполнить ТЗ на разработку, чтобы было понимание процессов и материалов
  • понять какие есть доступные поставщики, т.к. логистика и закупочная цена имеют наиважнейшее значение
  • определить список реальных конкурентов
В это время осуществляется приезд специалиста в компанию Заказчика для знакомства с производством, его фиксацией его возможностей, знакомством с материалами поставщиков.
Помимо этого необходимо исследовать конкурентов: исследовать сайты, их товар, магазины и др. Это поможет сложить единую картину по продуктам конкурентов.
Важно отметить, что при необходимости в процессе работы поставщиков сможем добавить. Первоначальное обсуждение коллекций с формированием товарных групп уже начнется во время приезда.
Срок пребывания на территории Заказчика 1-3 дня.
Составление первоначальной ассортиментной матрицы.
На этом подэтапе важно понять:
  • на какую целевую группу работаем: примерный возраст портрет покупателя, где живет, какой доход, что ценно для этих людей.
  • определить ценовой сегмент.
Подробнее:
Далее на основе информации о возможностях производства, первичного понимания конкурентного окружения и доступных на рынке продуктов будет сформирована ассортиментная матрица с разбивкой на группы товаров и общими объединяющими признаками коллекции:
  • На каждую группу товаров будет предложено первичное видение количества модулей в составе товарной группы.
  • Определены товары, которые могут быть в разных группах (например, комод как комод спальни или часть гостиной или детской)
В это время осуществляется приезд специалиста в компанию Заказчика для знакомства с производством, его фиксацией его возможностей, знакомством с материалами поставщиков.
По итогам полученной информации на втором подэтапе идет обсуждение первичной концепции, фиксация договоренностей, фиксация ценового сегмента и целевой группы, примерного понимания конкурентов и их продуктов.
Формирование коллекции.
На третьем подэтапе происходит:
  • Определение конкурентов в каждой товарной группе и анализ ассортимента.
  • Анализ конкурентов и сбор всей доступной информации о продаже и развитии ассортимента с выездами в салоны конкурентов и получением информации с сайтов и каталогов .
Подробнее:
Важно сделать продукт лучше и доступнее, наполнить товар реальными конкурентными преимуществами и отстроиться из общего ряда , но с использованием всех хороших работающих решений по продукту.
  • Создаем конкурентные преимущества коллекции и каждого товара в составе товарной группы.
  • Формируем коллекцию и формируем товарные группы, без прорисовки образов но с пониманием количества модулей в каждой товарной группе.
  • Готовим предложение по стилистическому решению коллекции ( современный стиль, арт деко, лофт и др).
Итог третьего подэтапа - формирование письменного отчета о коллекции и товарных групп в составе коллекции с определением стиля мебели, ценового сегмента, конкурентных преимуществ, очередности разработки товарных групп (шкафы купе, гостиные, кухни итд). Формирование предложения продвижения товара по каналам продаж.
2 Этап
Эскизный проект
  • формируются первые эскизы - наброски на основе прототипов и новых идей по улучшению и созданию своего образа ( дизайнер рисует это для себя в виде набросков кариандашами итд).
  • прорисовка топологии ( 2Д в линиях прорисовываются модули и размерные ряды). Вид спереди и размерные ряды по высоте и вид сверху). Формируются высотные ряды, формируются глубины модулей коллекции. По фасадам определяется размерный ряд и количество - цель использовать одинаковые фасады на различных модулях. Пример - фасады от кухни - на гостиной.
Это очень важный этап разработки, при прорисовки коллекции в линиях закладывается фундамент коллекции, важно учесть размеры листов материала из которых будет делаться изделие, чтобы уменьшить отходы. Очень важно прорисовать все модули, прорисовать композиции, сочетания композиций. Пример - как гостиная будет сочетаться со шкафами спальни.
  • На основе топологии прорисовываются все модули в 3Д с присвоением текстур материалов.
Важно понять пропорции и цветовые сочетания коллекции. Выполняется визуализация на белом фоне, далее эти фото можно использовать для прайс листов.
  • из модулей собираются композиции (в топологии они прорисованы в тонких линиях). важно понять как будет смотреться композиция в объеме и цвете.
  • визуализация готовых композиций в 3Д, можно поместить в типовой интерьер соответствующего стиля для понимания образа.
  • тестирование мебели на реальных объектах (прорисовка планировок с привязкой мебели). Рисуется планограмма реальных объектов целевой группы. Туда вписываются готовые композиции. Очень важно тестировать мебель на реальных квартирах и домах.
  • совместная работа дизайнера и КБ на предмет реализуемости и технологичности и себестоимости изделий.
3 Этап
Рабочий проект и запуск изделия в производство
Основные работы:
  • Формирование финальных 3Д эскизов изделий с учетом подобранной фурнитуры и материалов.
  • Окончательный подбор материалов и фурнитуры у существующих поставщиков, и при необходимости добавление новых, совместная работа дизайнера и КБ.
  • Прорисовка в 3Д отдельных модулей, нужных для детального представления в ТЗ.
  • Прорисовка необходимых схем для раскрытия конструктива изделий, допускается использование готовых схем по фурнитуре от поставщиком и других источников.
  • Формирование тз на разработку каждого модуля где будет 100% вся информация о новом товаре для конструкторского бюро. Схемы с габаритными размерами, схемы с размерами частей изделий - НЕ КД. КД - делает конструктор фабрики - на основе этого ТЗ.
  • Выделение всех конкурентных преимуществ товара.
  • Контроль разработки КД - с литерой О конструктором - важно чтобы изделия соответствовать ТЗ, и все изменения согласовывались с дизайнером.
  • Художественный совет и приемка изделий (приемка только при наличии готового опытного образца и себестоимости изделия), подписывается акт приемки изделия.
  • Формирование системы артикулов и прайс листов.
  • Финишная прорисовка готовых модулей и композиций (без интерьера) - визуализатор, где дизайнер осуществляет контроль качества фотоматериалов.
  • Подготовка фотоконтента - визуализации и реальные фото изделий и важных узлов ( делает фотограф- дизайнер контролирует качество).
  • Технические описания по продукту со всеми параметрами и конкурентными преимуществами ( делается дизайнером на основе технического предложения, которое делает конструктор - после формирования КД с литерой А, там будут финишные размеры изделий, материалы и фурнитура.
4 Этап
Рабочий проект и запуск изделия в производство
На этом этапе идет надзор за изготовлением изделий на производстве. Осуществляются периодические выезды специалиста. Ориентировочный срок 3-4 недели.

Посмотрите кейс по разработке коллекций

Автор проекта
Кайнов Игорь Валентинович

— Эксперт в области разработки мебели, запуска мебели в производство и продаж.
— Опыт в разработке мебели 20 лет, в т.ч. в таких компаниях как “Леруа Мерлен”, “HomeMe”, “Эльба Мебель”, кухни “Анонс”, “FILIPPE GRANDY”, “ROLER DX”.
— Автор множества коллекций мебели (мебель разработанная Игорем в 2004 году продается по настоящее время)
— Стоял у истоков разработки коллекций модульной мебели

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Чтобы получить бесплатную консультацию по текущим коллекциям и разработке новых, заполните форму ниже.
Продолжительность консультации 40 минут.
В связи с тем, что одновременно мы можем взять в работу ограниченное количество проектов, рекомендуем планировать работы заранее.



Запуск продаж. Для запуска продаж со своей стороны мы готовы оказать услуги:
  • разработка каталога
  • разработка рекламных и POS-материалов
  • обучающие материалы для продажи мебели
  • обучение персонала (ОПТ и розница) новому продукту и как его продавать
  • разработка рекламной кампании и выхода на рынок
  • разработка бренд-секций
  • разработка рекламной кампании и выхода на рынок
Работы этого этапа можно запускать не дожидаясь окончательного выхода изделия на производстве.


Заказать


Задайте вопрос эксперту
Напишите вопрос - Вам ответит главный эксперт ММКЦ Сергей Александрович Александров
*
Пример: Иван иванов
*
Пример: +7 (912) 345 67 89
*
Пример: ivanov@gmail.com
*
*- обязательно к заполнению
прочитал(-ла) и согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с Вами.