- Консалтинговые услуги
- Разработка коллекции мебели
Разработка коллекции мебели

Этапы работ
Пример проекта
Об эксперте
Бесплатная консультация
При разработке новых коллекций мебельные фабрики чаще всего допускают две главные ошибки:
- Бездумное клонирование мебели. (Клонировать можно, но – с умом. Есть принципы, без учета которых копии просто не будут хорошо продаваться).
- Дизайн, основанный на собственном, не всегда хорошем, вкусе.
А почему так происходит?
Главные причина - нехватка квалифицированных специалистов и экономия денег на грамотную проработку вопроса. В исключительных случаях может повезти и вы угадаете с продуктом. сегментом, ценой. Но чаще всего на выходе получается не самый лучший продукт и приходится продавать, то что имеем, вместо того, чтобы произвести то, что нужно рынку.
Мы готовы взять на себя все работы, связанные с выпуском новых коллекций: от исследований рынка до выхода готового изделия на производстве.
Услуга разработки коллекции мебели предоставляется в четыре этапа*:
*Этапы могут идти не последовательно, а параллельно по разным изделиям коллекции.
*Этапы могут идти не последовательно, а параллельно по разным изделиям коллекции.
ЭТАП 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Итог этапа: письменный отчет с разработанной концепцией товара и его продвижения.
Ориентировочный срок: 3-4 недели
Ориентировочный срок: 3-4 недели
ЭТАП 2 ЭСКИЗНЫЙ
Итог этапа: прорисованные изделия (в электронном варианте без тех.характеристик).
Ориентировочный срок: 4-5 недель
Ориентировочный срок: 4-5 недель
ЭТАП 3 АРХИТЕКТУРНО-ПРОЕКТНЫЙ
Итог этапа: технические чертежи изделий.
Ориентировочный срок: 4-5 недель
Ориентировочный срок: 4-5 недель
ЭТАП 4 ПРОИЗВОДСТВО
Итог этапа: Надзор за изготовлением изделий на производстве.
Ориентировочный срок: 3-4 недели
Ориентировочный срок: 3-4 недели
1 Этап
Аналитический
Аналитический

При разработке коллекций очень важно понимать сильные и слабые стороны производства. Как пример, работа с металлом - это преимущество, т.к. многие заказывают подобные изделия у подрядчиков и теряют в марже и в сроках изготовления. Рискуют сорвать поставки по вине поставщика.
Подробнее:
Делаем то, что технологично, конкурентно и можем выпускать стабильного качества. На этом этапе очень важно:
- полно заполнить ТЗ на разработку, чтобы было понимание процессов и материалов
- понять какие есть доступные поставщики, т.к. логистика и закупочная цена имеют наиважнейшее значение
- определить список реальных конкурентов
В это время осуществляется приезд специалиста в компанию Заказчика для знакомства с производством, его фиксацией его возможностей, знакомством с материалами поставщиков.
Помимо этого необходимо исследовать конкурентов: исследовать сайты, их товар, магазины и др. Это поможет сложить единую картину по продуктам конкурентов.
Важно отметить, что при необходимости в процессе работы поставщиков сможем добавить. Первоначальное обсуждение коллекций с формированием товарных групп уже начнется во время приезда.
Срок пребывания на территории Заказчика 1-3 дня.

На этом подэтапе важно понять:
- на какую целевую группу работаем: примерный возраст портрет покупателя, где живет, какой доход, что ценно для этих людей.
- определить ценовой сегмент.
Подробнее:
Далее на основе информации о возможностях производства, первичного понимания конкурентного окружения и доступных на рынке продуктов будет сформирована ассортиментная матрица с разбивкой на группы товаров и общими объединяющими признаками коллекции:
- На каждую группу товаров будет предложено первичное видение количества модулей в составе товарной группы.
- Определены товары, которые могут быть в разных группах (например, комод как комод спальни или часть гостиной или детской)
В это время осуществляется приезд специалиста в компанию Заказчика для знакомства с производством, его фиксацией его возможностей, знакомством с материалами поставщиков.
По итогам полученной информации на втором подэтапе идет обсуждение первичной концепции, фиксация договоренностей, фиксация ценового сегмента и целевой группы, примерного понимания конкурентов и их продуктов.

На третьем подэтапе происходит:
- Определение конкурентов в каждой товарной группе и анализ ассортимента.
- Анализ конкурентов и сбор всей доступной информации о продаже и развитии ассортимента с выездами в салоны конкурентов и получением информации с сайтов и каталогов .
Подробнее:
Важно сделать продукт лучше и доступнее, наполнить товар реальными конкурентными преимуществами и отстроиться из общего ряда , но с использованием всех хороших работающих решений по продукту.
- Создаем конкурентные преимущества коллекции и каждого товара в составе товарной группы.
- Формируем коллекцию и формируем товарные группы, без прорисовки образов но с пониманием количества модулей в каждой товарной группе.
- Готовим предложение по стилистическому решению коллекции ( современный стиль, арт деко, лофт и др).
Итог третьего подэтапа - формирование письменного отчета о коллекции и товарных групп в составе коллекции с определением стиля мебели, ценового сегмента, конкурентных преимуществ, очередности разработки товарных групп (шкафы купе, гостиные, кухни итд). Формирование предложения продвижения товара по каналам продаж.
2 Этап
Эскизный проект
Эскизный проект
- формируются первые эскизы - наброски на основе прототипов и новых идей по улучшению и созданию своего образа ( дизайнер рисует это для себя в виде набросков кариандашами итд).
- прорисовка топологии ( 2Д в линиях прорисовываются модули и размерные ряды). Вид спереди и размерные ряды по высоте и вид сверху). Формируются высотные ряды, формируются глубины модулей коллекции. По фасадам определяется размерный ряд и количество - цель использовать одинаковые фасады на различных модулях. Пример - фасады от кухни - на гостиной.
Это очень важный этап разработки, при прорисовки коллекции в линиях закладывается фундамент коллекции, важно учесть размеры листов материала из которых будет делаться изделие, чтобы уменьшить отходы. Очень важно прорисовать все модули, прорисовать композиции, сочетания композиций. Пример - как гостиная будет сочетаться со шкафами спальни.
- На основе топологии прорисовываются все модули в 3Д с присвоением текстур материалов.
Важно понять пропорции и цветовые сочетания коллекции. Выполняется визуализация на белом фоне, далее эти фото можно использовать для прайс листов.
- из модулей собираются композиции (в топологии они прорисованы в тонких линиях). важно понять как будет смотреться композиция в объеме и цвете.
- визуализация готовых композиций в 3Д, можно поместить в типовой интерьер соответствующего стиля для понимания образа.
- тестирование мебели на реальных объектах (прорисовка планировок с привязкой мебели). Рисуется планограмма реальных объектов целевой группы. Туда вписываются готовые композиции. Очень важно тестировать мебель на реальных квартирах и домах.
- совместная работа дизайнера и КБ на предмет реализуемости и технологичности и себестоимости изделий.
3 Этап
Рабочий проект и запуск изделия в производство
Рабочий проект и запуск изделия в производство
Основные работы:
- Формирование финальных 3Д эскизов изделий с учетом подобранной фурнитуры и материалов.
- Окончательный подбор материалов и фурнитуры у существующих поставщиков, и при необходимости добавление новых, совместная работа дизайнера и КБ.
- Прорисовка в 3Д отдельных модулей, нужных для детального представления в ТЗ.
- Прорисовка необходимых схем для раскрытия конструктива изделий, допускается использование готовых схем по фурнитуре от поставщиком и других источников.
- Формирование тз на разработку каждого модуля где будет 100% вся информация о новом товаре для конструкторского бюро. Схемы с габаритными размерами, схемы с размерами частей изделий - НЕ КД. КД - делает конструктор фабрики - на основе этого ТЗ.
- Выделение всех конкурентных преимуществ товара.
- Контроль разработки КД - с литерой О конструктором - важно чтобы изделия соответствовать ТЗ, и все изменения согласовывались с дизайнером.
- Художественный совет и приемка изделий (приемка только при наличии готового опытного образца и себестоимости изделия), подписывается акт приемки изделия.
- Формирование системы артикулов и прайс листов.
- Финишная прорисовка готовых модулей и композиций (без интерьера) - визуализатор, где дизайнер осуществляет контроль качества фотоматериалов.
- Подготовка фотоконтента - визуализации и реальные фото изделий и важных узлов ( делает фотограф- дизайнер контролирует качество).
- Технические описания по продукту со всеми параметрами и конкурентными преимуществами ( делается дизайнером на основе технического предложения, которое делает конструктор - после формирования КД с литерой А, там будут финишные размеры изделий, материалы и фурнитура.
4 Этап
Рабочий проект и запуск изделия в производство
Рабочий проект и запуск изделия в производство
На этом этапе идет надзор за изготовлением изделий на производстве. Осуществляются периодические выезды специалиста. Ориентировочный срок 3-4 недели.
Посмотрите кейс по разработке коллекций
Автор проекта
Кайнов Игорь Валентинович

— Эксперт в области разработки мебели, запуска мебели в производство и продаж.
— Опыт в разработке мебели 20 лет, в т.ч. в таких компаниях как “Леруа Мерлен”, “HomeMe”, “Эльба Мебель”, кухни “Анонс”, “FILIPPE GRANDY”, “ROLER DX”.
— Автор множества коллекций мебели (мебель разработанная Игорем в 2004 году продается по настоящее время)
— Стоял у истоков разработки коллекций модульной мебели
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Чтобы получить бесплатную консультацию по текущим коллекциям и разработке новых, заполните форму ниже.
Продолжительность консультации 40 минут.
В связи с тем, что одновременно мы можем взять в работу ограниченное количество проектов, рекомендуем планировать работы заранее.

- разработка каталога
- разработка рекламных и POS-материалов
- обучающие материалы для продажи мебели
- обучение персонала (ОПТ и розница) новому продукту и как его продавать
- разработка рекламной кампании и выхода на рынок
- разработка бренд-секций
- разработка рекламной кампании и выхода на рынок
Работы этого этапа можно запускать не дожидаясь окончательного выхода изделия на производстве.