Новости Международного Мебельного Кадрового Центра
Закрыть +
Бесплатно
string(50) "/about/news/chto-prinesla-volna-pandemii-v-riteyl/"

Что принесла волна пандемии в ритейл?

21.06.2020

Как повлияла пандемия COVID-19 на российский ритейл, и каковы на сегодня главные тренды развития отрасли – ответ на эти вопросы содержится в исследовании «Навигатор отрасли», проведенном агентством Prognosis, Центром общественно-политических и социальных проектов (ЦОПиСП), агентством Effix Communications и консалтинговой компанией BestBrains Consultancy. Надо заметить, что отечественный ритейл находится в мировом мейстриме: к схожим выводам относительно будущего ритейла приходят и зарубежные исследователи.

За время пандемии бизнес «распробовал» удалёнку, и теперь многие компании объявляют о намерении переводить на дистанционную работу от 30% до 50% сотрудников. Коммуникация с потребителями, борьба за их лояльность, социально-ответственное поведение – все то, что формирует клиентский опыт, становится чрезвычайно важным. Один из самых заметных трендов – это вынужденная цифровизация: крупные компании, которые до пандемии пользовались только собственными IT-решениями и разработками, теперь в силу обстоятельств прибегли к пакетным облачным решениям и технологиям сторонних разработчиков для организации системы онлайн-продаж. Создание новых партнерств – еще один глобальный тренд, как и выход на первый план человеческого фактора: забота о команде становится приоритетной задачей топ-менеджмента. Компании чаще стали включать в ассортимент «непрофильные» товарные категории: например, Lamoda, OZON, Ситилинк и Позитроника начали продавать продукты питания и хозтовары.

Несмотря на то, что отечественные ритейлеры в ходе опроса демонстрировали сдержанный оптимизм и уверенность в своих силах, страхи тоже присутствуют: бизнес опасается обвала спроса, ухудшения состояния экономики, пагубных последствий госрегулирования и возможного массового распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников. Любопытно, что женщины продемонстрировали более высокую степень психологической устойчивости: они в два раза менее тревожны, чем мужчины, и почти вдвое оптимистичнее.

Источник: https://retail-loyalty.org




Задайте вопрос эксперту
Напишите вопрос - Вам ответит главный эксперт ММКЦ Сергей Александрович Александров
*
Пример: Иван иванов
*
Пример: +7 (912) 345 67 89
*
Пример: ivanov@gmail.com
*
*- обязательно к заполнению
прочитал(-ла) и согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с Вами.