Продавец: Светлана, если вас не устраивает цвет столешницы, мы поменяем ее. Вам такого же цвета, как стулья ТВ и прежнего размера столешницу оставить? СУВ 1 ТВ
Покупатель: Если новая столешница не подойдет по цвету к стульям, я буду возвращать всё, такие деньги отдать — и не по душе.
Продавец: Конечно, мы выбираем мебель не на один год, она должна радовать глаз. А в какой комнате будет стоять стол ТВ и будет ли он использоваться постоянно или как гостевой вариант? СУВ 2 ЛОВ
Покупатель: В гостиной поставить хотели, разложить и не собирать, накрывать не буду, цвет такой не нужен мне. Забирайте стол.
Продавец: Мы этот вопрос обязательно решим, важны ли сроки при замене стола, готовы ли вы подождать? СУВ 3 ЛОВ
Покупатель: Сколько, месяц? Нет, я лучше заберу деньги и куплю в другом месте, чтобы не ждать.
Продавец: А набор другой расцветки готовы рассмотреть? СУВ 4 ТВ
Покупатель: Если долго не ждать, цвет орех мне нужен, а этот — баклажан.
Продавец: Кто всё же принимает решение об обмене: вы или сын? М почему сроки так важны для вас? СУВ 5 ЛОВ
Покупатель: Мне не нравится цвет, а у сына юбилей 15-го, если к этому числу будет новый стол, тогда — хорошо.
Продавец: Раз мы уже приехали, предлагаю собрать стол там, где он будет стоять и посмотреть на раскладку, размер, чтобы всё учесть при замене. И на оттенок на свету посмотрим. ВВД
(Попробовали приём вовлечения в действие: стол был в упаковке, наш руководитель предложил его собрать, чтобы на месте, в гостиной посмотреть на цвет. Поставили вокруг стулья. Всё смотрелось отлично. Сын уже был в растерянности. У покупателя ещё шёл ремонт, в гостиной ничего не было, даже гарнитура. Покупательница твердила одно — мне вообще не нравится цвет баклажан, мне нужен орех. А причина была в том, что при покраске разных частей стола эмаль ложится по разному — на ножку (которая из массива) легла тонким слоем, тон соответствует тону стульев, а на столешку-шпон легла в несколько слоёв, покрытие — плотное, насыщенное.
Продавец: Посмотрите, как стильно смотрится стол со стульями!
Покупатель: Забирайте, не нравится
Продавец: Правильно ли я вас понимаю, тон столешницы вас не устраивает и, если вы посмотрите на вариант покраски другого стола и тон вас устроит, можно вести разговор о замене столешницы? ПАРАФРАЗ
Сын: Мама, давай посмотрим, а то может они все такого цвета, смысл тогда менять, будем возвращать всё
Продавец: Мы конечно решим ваш вопрос, но предлагаю подъехать к нам в магазин и посмотреть, какой вариант покраски может быть у вашей столешницы.У нас есть стол вашего тона, но другого размера на складе.У вас будет возможность сравнить два подтона и принять решение уже сегодня.
Таким образом, главное, чтобы тон не был похож на баклажан, а по срокам будем договариваться с фабрикой, вам нужно до 15 мая решить свой вопрос,а нам важно решить сейчас вопрос с необходимостью замены или возврата, всё верно? РЕЗЮМИРОВАНИЕ
Покупатель: Я конечно уже расстроилась, ладно приедем к 5, после работы.
(Я позвонила на фабрику, может у них есть что на остатках? Ничего... Срок мне назвали по готовности нового стола 27 апреля, по плотности — не факт, что будет по-другому. Оставалось ждать, что решат покупатели.
Приехали. Мы достали стол в цвете орех: у нашего варианта покрытие столешницы было с просветами, не плотное. Сын сказал, что их смотрится богаче в гостиной (вот оно ВВД). Получил он от мамы, что был инициатором, что цвет не совпадает, она весь вечер переживала накануне. Решили, что сегодня подумают и утром позвонят, что решили.
Позвонили уже в конце рабочего дня, извинились и сказали, что всё оставляют. Спросили про кухню, хотят к столу заказать. С радостью согласилась помочь! Теперь с ними буду внимательнее.