- О нас
- Новости
E-commerce: цифры, факты, новости
19.02.2021
Онлайн-покупки становятся обыденностью: по данным Assist, ведущего российского разработчика и поставщика платежных решений, за прошедший год число уникальных покупателей, регулярно оплачивающих покупки в интернете, выросло на 457%.

Итоги покупательской активности россиян в минувшем году подвела и эквайринговая сеть Банка "Русский Стандарт": по их данным общее число онлайн-покупок превысило офлайн на 18%, при том, что годом ранее количество покупок в сети было на 69% ниже, чем в традиционных торговых точках.
Доля электронной коммерции в общем обороте розничной торговли, по данным АКИТ, уже превысила 10%, и по прогнозам Data Insight продолжит рост: в 2021 году – на 34%, в 2022-м – на 32% и в 2023-м – на 30%.
При этом большую долю в объеме онлайн-продаж занимают маркетплейсы, что вполне закономерно: они предоставляют владельцам товаров, даже не имеющих своих сайтов, технологию и инфраструктуру, позволяя им найти своего клиента с минимальными затратами.
А где популярность, там и конкуренция, причём маркетплейсы конкурируют не только за покупателей, но и за продавцов — каждый стремится нарастить ассортимент и привлечь максимум партнеров, а потому они постоянно совершенствуются как в сервисе, так и логистике.
Так, Wildberries анонсировал запуск нового портала для предпринимателей, число которых За 2020 год выросло в 5 раз и в январе превысило 100 000. В новой версии торгового портала упрощена регистрация пользователей, расширены функциональные возможности и повышена безопасность доступа
«Яндекс» планирует инвестировать до полумиллиарда долларов США в развитие собственного направления электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.маркет», сервис заказа продуктов «Яндекс.лавка» и сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.еда».
Начал работать по модели маркетплейса и сервис бесплатных объявлений «Авито». На площадке уже есть магазины, не представленные в других каналах, есть своя аудитория по всей России и популярность в регионах, отработано взаимодействие с партнером по доставке, не хватало лишь механизма оплаты.
Как пояснил управляющий директор «Авито Товаров» Алексей Куракин, часть аудитории «Авито» идет за большим ассортиментом на маркетплейсы и к ритейлерам, и запуск новой модели нацелен на её удержание. В качестве маркетплейса «Авито» будет брать комиссию с продаж, которая, как рассчитывают в компании, принесет «ощутимый рост выручки».
Сохранится и традиционная для «Авито» модель доски объявлений, уточнили в компании.
В статье использованы материалы:
https://www.assist.ru/ob-assist/stati/1639/
https://www.rsb.ru/press-center/news/2021/040221/
https://akit.ru/russia_ecom_market/
https://e-pepper.ru/news/wildberries-zapustil-novyy-portal-dlya-prodavtsov.html
https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421197-avito-reshil-konkurirovat-s-ozon-i-wildberries
https://www.malls.ru/rus/news/yandeks-vlozhit-polmilliarda-dollarov-v-razvitie-marketpleysa.shtml