- О нас
- Новости
Какой Digital IQ у российского бизнеса?
12.02.2021
Сегодня быстрая цифровая трансформация бизнеса стала не просто необходимостью, а мерой для выживания. На каком уровне цифровой зрелости сейчас находятся российские компании и каковы перспективы их развития в ближайшие два года показывает исследование «Digital IQ в России» , проведенное компаниями PwC и ABBYY в конце 2020 года.
Итак, точка отсчёта: среди представителей крупного бизнеса различных отраслей, российские компании оценивают свой уровень цифровой зрелости на 2,8 балла из 5.
При этом почти половина респондентов указала, что при проработке внутренних бизнес-процессов их специалисты используют традиционные методы анализа и отчетности, выполненные сотрудниками вручную. Но есть и более «продвинутые» компании (38%), в которых используются цифровые инструменты, правда, прицельно для анализа отдельных бизнес-процессов, а 6% компаний уже перешли на динамическую модель анализа с помощью технологий ProcessMining.
Портрет "идеальной цифровой компании".
По мнению респондентов интегрированность технологий в продукты и сервисы (81%) и технологий между собой (74%) – это ключевой фактор. Что закономерно, учитывая важность перехода к омниканальной модели, при которой не менее важным является использование технологий в бизнес-процессах (77%), взаимодействии с клиентами (80%) и заинтересованность сотрудников в цифровизации компании (73%)
Курсом на экономическую эффективность
Среди приоритетов наших респондентов остаются проекты по автоматизации и роботизации, в которые они планируют увеличить инвестиции, и переход на облачные ресурсы.
К слову, роботов на отечественных предприятиях – совсем не густо: согласно последним статистическим данным World Robotics , опубликованным Международной федерацией робототехники (IFR), Россия не вошла даже в двадцатку самых автоматизированных стран мира. Причём, если вполне ожидаемо в лидерах – Сингапур (1), Южная Корея (2), Япония (3), Германия (4), Швеция (5), то 10-я позиция Люксембурга, сравнимого по площади с нашей столицей, выглядит как откровенный укор.
Постепенное «слияние» офлайн и онлайн продаж подтолкнуло компании к необходимости формирования качественного «цифрового опыта» своих клиентов – отсюда и интерес к технологии цифровых двойников, позволяющей выявлять потребности клиентов, прогнозировать их поведение и настроить персонализацию плейлистов. В свою очередь, улучшение клиентского опыта неразрывно связано с оптимизацией бизнес-процессов компании.
Как показал опрос, две трети респондентов ожидают от цифровой трансформации увеличения скорости и гибкости бизнес-процессов, для чего уже потребуются технологии интеллектуального анализа бизнес-процессов: по оценкам экспертов, на платформы класса Process Mining и Process Intelligence в ближайшие два года ожидается рост спроса на 140%. Но для начала необходимо правильно выстроить процессы – ММКЦ поможет.
ММКЦ поможет вам найти сильное решение для вашей мебельной компании! https://business.mmkc.su/comprehensive_proposal