- О нас
- Новости
Онлайн-каналы в действии
16.08.2020
Ещё год назад доля мебели интернет-продажах была невелика: мебель и товары для дома онлайн приобретал лишь каждый десятый россиянин. Тем не менее, и тогда дистанционные продажи росли: так, в 2019 году онлайн-покупки в сегменте мебели и товаров для дома совершали 12,0 млн. чел. (8,3% от общего числа россиян), что на 12,7% больше, чем годом ранее. Выбор в пользу офлайн-покупки вполне объясним: возможность увидеть товар в реальности остается ключевым преимуществом.
Однако, как отмечается в новом исследовании одной из ведущих компаний на рынке маркетинговых исследований AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: мебель - 2020», реалии пандемии значительно повлияли и на поведение потребителя, и на действия игроков мебельного рынка.
В условиях карантикул, при закрытых офлайн магазинах, многие компании стали оперативно развивать онлайн-продажи и внедрять новые технологии, облегчающие поиск и выбор мебели.
Например, компания «Ангстрем», запустившая ряд новых сервисов (удаленное консультирование, демонстрацию товаров с помощью фото и видео, разработка дизайнерских проектов в 3D и пр.), получила отличные результаты: в мае 2020 года ее продажи в годовом выражении подскочили в 10 раз, а число посетителей сайта превысило 2 млн.
Сеть гипермаркетов мебели Hoff, активно развивающая омниканальную бизнес-модель, за год увеличила объем товарооборота мобильного приложения почти в 4 раза: по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество установок приложения выросло на 187%, сессий – на 196%, а товарооборот увеличился на 371%. На сегодня через этот канал поступает 20% всех онлайн-заказов сети.
В целом итоги обнадёживают, и прирост числа онлайн-покупателей, несомненно будет: по прогнозам одних экспертов – на уровне прошлого года, других – значительно выше, однако здесь необходимо учитывать и возможности потребителя, чьи доходы восстановятся не скоро.
Источники: https://marketing.rbc.ru
https://www.retail.ru