Новости Международного Мебельного Кадрового Центра
Закрыть +
Бесплатно

Российские потребители начинают демонстрировать умеренный оптимизм

30.01.2020

Индекс потребительских настроений россиян с середины прошлого года начал постепенно расти, отмечается в исследовании Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) «Динамика доходов и потребительской активности населения в 2019 году». С июня 2018-го по январь 2019 года доля граждан, негативно оценивающих динамику материального положения своих семей, увеличивалась: в мае 2018-го об ухудшении говорили 26% респондентов, а в июне – уже 32%. В первой половине 2019-го года эта цифра возросла до 35%, однако уже к декабрю снизилась до 30%. Доля тех, чье материальное положение улучшилось, выросла с 11% в апреле до 15% в декабре. Снизилось и число потребителей, ожидавших ухудшения: с 27% в январе 2019-го до 20% в декабре.

Что касается потребительских настроений россиян, то разрыв между теми, кто считает ситуацию благоприятной для совершения крупных покупок, и теми, кто выбирает стратегию сбережения, начал сокращаться с весны 2019-го: так, в декабре 31% участников опроса оценивали ситуацию как хорошую для крупных трат, и 22% – как плохую. Таким образом, разрыв составил 9 пунктов, тогда как годом ранее доходил до 18-19 в пользу «пессимистов». На протяжении всего 2019-го года увеличивалась доля семей, приобретавших различные товары длительного пользования, в том числе мебель и бытовую технику. Доля респондентов, осуществлявших покупку мебели, в декабре 2019 года составила 7,52% – это максимальное значение за последние два года.

https://fom.ru/Ekonomika/14327




Задайте вопрос эксперту
Напишите вопрос - Вам ответит главный эксперт ММКЦ Сергей Александрович Александров
*
Пример: Иван иванов
*
Пример: +7 (912) 345 67 89
*
Пример: ivanov@gmail.com
*
*- обязательно к заполнению
прочитал(-ла) и согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Спасибо! Наш менеджер скоро свяжется с Вами.