- О нас
- Новости
Увольнять или удерживать персонал?
15.03.2024
На проектах с клиентами мне приходится и проводить собеседования, и мотивационные мероприятие, и тренинги, и увольнять несправляющихся с обязанностями сотрудников.
А параллельно ещё идет анализ ассортимента, проектирование салонов, разработка систем оплаты труда.
Многие руководители сложно и принимают персонал, и ещё сложнее расстаются с ним.
И дело не только в боязни не найти на смену соответствующего специалиста. На принятие решения влияет общая инерция мышления, боязнь изменений.
Это происходит от того, что не выработаны общие принципы поведения и принятие решений в оценке персонала, работы с ним.
Предлагаю вам на выбор несколько разных стратегий, которые использовали руководители в таких ситуациях.
Вам стоит решить, какие подходы для вас ближе и в дальнейшем руководствоваться ими. Это позволит снять «бремя» долгих размышлений, повлияет положительно на корпоративную культуру.
1. Когда гуру менеджмента Джек Уэлч возглавлял General Electric, он делил всех сотрудников на три категории: А, В и С, по отношению к которым действовало правило 20–70–10.
Люди категории А (20% всех сотрудников) — лидеры.
Сотрудники типа В (70%) нормально справляются с возложенными на них обязанностями.
Наконец, относящиеся к группе С (10%) — аутсайдеры. Они показывают худшие результаты из-за лени или неспособности выполнять свою работу.
Как считал Джек Уэлч, от сотрудников категории C надо нещадно избавляться. За умение увольнять людей тысячами ему даже дали прозвище «Нейтронный Джек».
2. «Со слабым сотрудником как с нелюбимой женой. И бросить жалко, и жить тяжело. Но зачем мучить друг друга, когда можно просто разойтись?» — так в свое время отозвался о «двоечниках» владелец компании МВ Кирилл Марушин (см. СФ №15/2006).
3. «Зачем увольнять или штрафовать человека, если он приносит компании деньги? — рассуждает владелец ресторанной сети „Грабли” Роман Рожниковский. — Пусть меньше, чем другой, но приносит. Подобрать нового будет дороже».
Читать далее ⇒
.