Заметьте, что была выстроена последовательность: технологии + техника, потом кадры. 2) Если проблема не решается на верхнем уровне, нужно искать решения на нижних. Если не можете найти формулу мотивации персонала, ищите решение в контроле, обучении и найме. Если не можете найти квалифицированные кадры (нет на рынке или слишком долгий срок поиска), принять их (не хотят идти на ваши условия), оставить работать (стажёры уходят, лишь начав обучение, либо сразу после), то нужно делать что? ! Искать ответы в первых двух шагах и потом уже спрягать их с 3-им - наймом и обучением. И обучение - важнее найма. По факту имело смысл разделить на 6 шагов, разместив прежде постановку системы обучения (когда станет понятна технология продаж), а потом найм. Но когда я формулировал эти 5 шагов, достаточно данных для разделения не было. А теперь они есть. Вывод: 1. Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет. Не нужно искать персонал, которого нет, а который есть, к вам не подойдет, потому что у вас “комната не та”. Не найдёте. Как вы собираетесь привлекать продавцов на работу в условиях тотальной перестройки рынка? ✤ Просто размещением объявлений? ✤ Новыми текстами вакансий? ✤ Увеличением ФОТ? ✤ Переманиваем от конкурентов? ✤ Акцией «Приведи друга»? ✤ Заклинаниями …? ✤ Обманом? Всё время будете мучиться и иметь проблемы с продажами, маркетингом, производством. 2. Нужно разобраться, как выстроить организацию работ и технологию продаж с учётом тотальной перестройки рынка, в том числе рынка кадров. Почему это нужно сделать в первую очередь? |