- Блог эксперта
- Управление мебельным бизнесом
- Быстрый план действий от АСА по спасению бизнеса. 8 шагов
Темы блога
Быстрый план действий от АСА по спасению бизнеса. 8 шагов
Быстрая подписка на оперативную информацию от АСА здесь.
|

Понимая всю сложность ситуации на мебельном рынке, не откладываю важную информацию на потом, не заманиваю ни на какие мероприятия, а просто делюсь теми шагами, которые сейчас необходимо срочно предпринять.
У вас есть несколько дней на их реализацию. Дальше будет хуже, тянуть нельзя.
Многие надеются на помощь государства. Не дождетесь. Хочу заметить, что отсутствие реакции государства именно на мебельную отрасль связано с тем, что большинство ее работает в "серой" зоне, доля ее невелика, и в таком случае она не интересна. Эта та ловушка, которую сами себе устроили мебельные предприятия. Так что сильно рассчитывать не на что, аргументов сильных нет.
Предлагаю сосредоточиться на том, что сейчас всем по силам.
Многие просто не знают, как действовать, так как нет достоверной информации после выступления Путина В. В. Если нет достоверной информации, или она неопределенная, то нужно планировать действия в соответствии с характеристиками Новой Мебельной Реальности.
Сейчас важно, и даже если бы не было коронавируса, все равно (ибо таковы характеристики Новой Мебельной Реальности) надо переводить работу на удаленное общение с клиентами. А это значит - вести работу в соцсетях, Интернет, мессенджерах.
И вот тут возможности мебельных компаний разделяются. Поэтому я дам план действий для всей матрицы мебельных компаний.

1. В ближайшие дни отказаться от нерентабельных или "нулевых" магазинов. Или значительно сократить площадь.
2. Убрать на аутсорсинг то, что не будет загружено полностью: доставка, сборка. Или сократить.
3. У кого есть опыт работы в соцсетях, Интернет и привлечения через них клиентов, уходить на дешёвую аренду в стрит ритейл, там будет и проще обслуживать клиентов во время запретов, и убеждать их в стерильности помещения, и выживать.
Если такого опыта нет, как и “подушки безопасности” на 4 месяца, то лучше следовать п. 1, оставаясь с меньшей площадью в хороших МЦ.
4. Срочно идти в соцсети, делать группы, посты, рекламу. Сейчас ещё есть возможность загрузить себя продажами. Готов помочь настроить работу в соцсетях.

6. Обучить оставшихся всех уметь продавать, работать с клиентами. Помню, как у меня уборщица вечером говорила по скриптам с Клиентами. Сейчас особенно важно обучить сотрудников работе по телефону и мессенджерах. Они также смогут отвечать грамотно и в соцсетях, Инстаграм. Можем помочь обучить быстро.

Цель: выявить тех, кто готов сейчас рассматривать приобретение мебели, кто через 2 месяца планировал ремонт.

Пишите напрямую info@mmkc.su или звоните +7 (962) 719-74-85 (пишите в мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber)
Для уже пытающихся работать на удаленке с сотрудниками и Клиентами - готовы зарегистрировать на нашей платформе F-SkillsUP, чтобы вам было удобно обмениваться информацией, как с сотрудниками, так и с клиентами.
А теперь приведу примеры того, как ваши коллеги уже реализуют план действий.

Пример №1. Компания занимается офисной мебелью. Тула
1.1. Активные продажи.
1.2. Открытие новой ТТ.
1.3. Сотрудники на бюллетень вместо "в отпуска" и "без оплаты".
1.4. Что такое путинское сохранение зарплаты. Сидя дома, сотрудник получит только оклад, без премий и процентов.
1.5. Денег ни на что нет, придется кредитоваться :)))
Коллектив не разбегается, все намерены работать подпольно, дистанционно и как угодно ещё.
Пример №2. Сегмент “эконом”, “средний минус”. Первоуральск

Пример №3. Сегмент “средний плюс”. Санкт-Петербург

Пример №4. Сегмент “эконом”. Пермь

Пример №5. Сегмент “премиум”. Киев

Пример №6. Сегмент “средний плюс”. Кострома

Пример №7. Сегмент “эконом, средний минус”. Королев

Заканчиваю рассылку словами моего многомудрого коллеги, у которого многому научился, П. Э. Фадеева:
Вот не надо...
Вот не надо побеждать окончательно и бесповоротно неопределенности...
Достаточно просто иметь над ними устойчивое, повторяющееся конкурентное преимущество...
Выполните рекомендованный мой план действий. Если есть вопросы по конкретной ситуации, пишите отвечу. Хотите получить поддержку коллег, готов добавить в наш деловой чат “Совет директоров”. |
P.S. и обязательно посмотрите мое видео “Поставщики задрали цены. Что делать”, если не сделали до этого.
Оно набрало уже более 1540 просмотров и много отликов.
Привожу основные мысли из видео:
-
При повышении цен в результате волатильности рубля действует петля обратной связи, которая резко сужает емкость рынка, что приводит к повторному падению продаж и еще большему уменьшению емкости рынка.
-
Считать прибыль партиями, особенно когда товар на складе уже лежит. Речь не о заказных позициях. Иначе товар превратится в неликвид, что приведет к замораживанию средств. Сейчас необходимо вернуть деньги обратно “в кассу”.
-
Важно при повышении цен не вылететь в другой сегмент, в котором емкость значительно меньше вашего текущего.
-
Ценообразование должно быть дифференцированным: на часть товара сохранить, на часть поднять незначительно ( в пределах 10-15%), на чать можно выше.
-
Ценообразование вторично по отношению к вашей стратегии на рынке. И тут надо работать не столько с ценами, а с ассортиментом, заводить другой, чтобы остаться в своем сегменте (если есть такая цель)
Смотреть видео полностью здесь.
Быстрая подписка на оперативную информацию от АСА